Двигатель Ползунова двухцилиндровый, непрерывного действия, он мог подавать дутье в печи и откачивать воду. Проект «огненной машины» был представлен императрице Екатерине II, и она распорядилась произвести Ползунова в «механикусы с чином и званием инженерного капитан-поручика», наградить 400 руб. и, по возможности, направить на учебу в Академию наук.
Весной 1764 г. по решению Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства Иван Ползунов приступил к строительству машины, причем в 15 раз более мощной, чем по проекту 1763 г. Местом для строительства определили стекольный завод; котел, цилиндры и другие крупные детали делали в одном из цехов Барнаульского завода. Строительство большой машины (высотой около 11 м), не опробованной даже на модели, потребовало много времени и сил.